Разновозрастная группа: Колосок

1,5—8 года

Особенности занятий в группе

Нахождение в одной группе детей разного возраста или смежных возрастов имеет много плюсов. Дети младшего возраста учатся у старших детей, быстрее развиваются. У детей старшего возраста формируются положительные личностные качества, такие как ответственность, заботливость, организаторские качества и т.д. 
   Важно так запланировать свою деятельность, чтобы каждый ребёнок в группе получал стимул в своём развитии. Необходимо умение соотносить программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями всех воспитанников.
    В группе устанавливается режим, соответствующий возможностям и потребностям детей разных возрастов и создаются благоприятные условия как для самостоятельной деятельности детей, так и для проведения совместной образовательной деятельности, осуществляется образовательная деятельность в процессе повседневной жизни и самостоятельной деятельности детей (игровой, познавательной, продуктивной, трудовой и т.д.), а также в процессе организованной образовательной деятельности, систематически проводимой со всеми детьми. 
   При организации образовательной деятельности во время проведения режимных моментов: 
- создаются условия для разнообразной и интересной деятельности и хорошего самочувствия каждого ребенка;
 - воспитывается поведение и правильные взаимоотношения детей между собой и со взрослыми;
 - уточняются детский опыт и представления; 
- расширяется кругозор ребенка;
 - осуществляется педагогическое руководство самостоятельными играми и доступными формами труда детей.
   В процессе образовательной деятельности:
 - осуществляется познавательная учебная деятельность всех детей;
 - формируется умение действовать в соответствии с полученными от взрослого указаниями; 
- планомерно и последовательно проходит обучение детей новым знаниям и умениям.  
При этом реализуются общие требования дошкольной дидактики:

- обеспечивается развивающий характер обучения; 

- используются разные формы обучения (учебные занятия, дидактические игры и дидактические упражнения);

- сочетаются обучение на занятиях с образовательной работой в повседневной жизни и др. 

При проведении образовательной деятельности учитывается дифференциация учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Поэтому дети делятся на возрастные подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту ребенка. Но, в зависимости от содержания занятия, а также от сложности материала используются фронтальная или подгрупповая формы организации.                                            

  Как делятся дети на подгруппы?

- Если тема легкая, то дети среднего возраста работают со старшими.

- Если тема сложная, то дети среднего возраста работают с младшими детьми. 

- Также учитываются индивидуальные особенности детей. (Если ребенок быстро и хорошо усваивает материал, справляется с более сложными заданиями, его можно перевести в подгруппу детей старше его по возрасту. Ребенка, испытывающего трудности, можно перевести к детям младше его по возрасту.)


    Совместная работа с двумя подгруппами проводится при организации однотипных занятий со ступенчатым (поэтапным) началом или окончанием с целью соблюдения требованиям СанПиН к продолжительности ОД.

Необходимо определить основную тему и конкретизировать ее для каждой возрастной подгруппы. Здесь имеет место однотипная деятельность (рассматривание картины и рассказывание по ней, чтение одного произведения, изобразительная деятельность по одному сюжету и т.п.). Воспитатель вводит в тему, дает общие четкие указания, выделяет цели для каждой подгруппы. В этом случае действия старших детей являются образцом для подражания для младших. Воспитатель использует чередующиеся вопросы и задания разной сложности (Один вид деятельности для всей группы)

- Проводится при введении в общую тему, объяснении общих правил и условий, разъяснении поэтапных шагов выполнения задания. ( Один вид деятельности, но каждому возрасту даются свои задания)

- Применяется при организации образовательной деятельности по одному разделу программы, но с различным изучаемым материалом.                                         

Например, в продуктивной и проектной деятельности для получения индивидуального или общего продукта. Младшие выполняют более простые задания, старшие - более сложные. для того, чтобы на протяжении совместной деятельности все дети были активны. При организации продуктивной деятельности вначале даются более простые указания младшим детям, а затем – усложненные для старших детей. Такая деятельность начинается одновременно со всеми детьми, но первыми ее заканчивают дети младшей подгруппы, таким образом формируются правильные взаимоотношения между детьми. 

Требования и показатели организации образовательного процесса.

Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста.

от 1,5 до 3 лет - 10 мин
от 3 до 4 лет - 15 мин
от 4 до 5 лет - 20 мин
от 5 до 6 лет - 25 мин
от 6 до 8 лет - 30 мин
 

Обучающая программа

           Описание образовательной программы дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

                                      детский   сад «Колосок» с. Новое Петелино.

    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок» с. Новое Петелино., разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

   Образовательная программа  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок» с. Новое Петелино предназначена для детей от полутора лет до прекращения образовательных отношений. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский.

      В ДОУ функционируют следующие подгруппы общеразвивающей направленности:

 - 1 младшая  (1,5-3 года),

-  2  младшая (3-4 года),

 - средняя (4-5 года),

- старшая (5-6 лет),

- подготовительная (3-4 года),

      Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом (потребностями) родителей (законных представителей) воспитанников. Особенности организации образовательного процесса: ДОУ работает в условиях – 9 -часового пребывания. Группа функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

   При разработке Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада «Колосок» с. Новое Петелино учитывались: виды подгрупп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу.

      Образовательная программа ДО МБДОУ детского сада «Колосок» с. Новое Петелино опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 г.

     ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 85% от общего объема Программы.

   Целью Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада «Колосок» с. Новое Петелино является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Задачи Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада «Колосок» с. Новое Петелино:

 · обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

 · построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;

 · создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

 · обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

· достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 · обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     Образовательная программа ДО МБДОУ детского сада «Колосок» с. Новое Петелино состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

· социально-коммуникативное развитие

· познавательное развитие

· речевое развитие

 · художественно-эстетическое развитие

 · физическое развитие

     Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на: усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде)

    Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

    Образовательная область «Речевое развитие» включает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.

     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).     

    Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает: приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

   Реализация Образовательной программы ДО осуществляется ежедневно:

 -  в процессе организованной образовательной деятельности с детьми

 -  в ходе режимных моментов

 -  в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

 -  в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений:

    Обязательной частью образовательной программы, реализуемой в ДОУ является Рабочая программа воспитания.

   Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада «Колосок» с. Новое Петелино основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

   Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.00 - 8.30
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность, игры
8.30 - 8.40
Ежедневная утренная гимнастика
8.40 - 8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55 - 9.00
Игры, подготовка к НОД
9.00 - 10.10
НОД по подгруппам
10.10- 10.30
Самостоятельная детская деятельность
10.30 - 10.35
Второй завтрак
10.35 - 12.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.20 - 12.30
Возвращение с прогулки, игры
12.30 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Подъем, воздушные и водные процедуроы
15.15 - 15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30 - 15.35
Поготовка к НОД
15.35 - 16.05
НОД по подгруппам
16.05 - 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
17.00
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша рисовая молочная 200 г
Чай 180 г
Бутерброд с сыром 20/10 г
2 завтрак
Апельсин 80 г
Обед
Салат из моркови 50 г
Суп картофельный с рыбными фрикадельками 200 г
Голубцы ленивые 160 г
Компот из сухофруктов 180 г
Хлеб 60 г
Полдник
Омлет 80 г
Кисель 180 г
Булочка школьная 50 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie