Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предметная среда помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав группового помещения входят:
- раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
- групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизор и ноутбук;
- спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками;
- столовая для приема пищи, оборудована столами и стульями.
Групповые комнаты оборудован туалетной комнатой, в которой имеется детский унитазы, шкаф для хранения уборочного инвентаря. Комната для приема водных процедур оборудована детской раковиной, шкафчиком для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке. В группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Игровая комната детского сада — самое востребованное пространство в дошкольном образовательном учреждении. Именно здесь дети проводят основную часть времени, в процессе игры познают мир, активно социализируются и развивают важнейшие навыки, необходимые для дальнейшей жизни.
Наличие оборудованных библиотек
Обеспеченность методическими материалами
Печатные ресурсы:
• М.А.Фисенко ОБЖ подготовительная группа. 1 и 2 части. ИТД Корифей Волгоград 2000
• Т.Г.Кобзева И.А.Холодова Г.С.Александрова Правила дорожного движения Учитель Волгоград 2011
• Т.А.Шорыгина Осторожные сказки Безопасность для малышей Прометей Москва 2003
• О. Л. Князева, М. Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры Детство пресс Санкт-Петербург 2010 (электронная)
• Российский этнографический музей – детям. Детство Пресс Санкт-Петербург 2001
• Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет ТЦ Сфера Москва 2013
• Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет ТЦ Сфера Москва 2002
• Е.В.Колесникова Математика для детей 4-5 лет ТЦ Сфера Москва 2001
• Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет ТЦ Сфера Москва 2001
• И.А.Морозова М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Мозаика-синтез. Москва 2007
• О.В.Дыбина Ребенок и окружающий мир. Мозаика-синтез. Москва 2005
• О.И.Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Владос. Москва 2000
• В.И.Перова Т.Д.Стульчик Нравственное воспитание в детском саду. Мозаика-синтез. Москва 2006
• Л.В.Кузнецова М.А.Панфилова формирование нравственного здоровья дошкольников. ТЦ Сфера Москва 2002
• Л.П. Молодова Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Асар Минск 2001
• И.Агапова М.Давыдова Игры и занятия по чудо воспитанию. Лада Москва 2010
• М.Н.Сигимова Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Учитель Волгоград 2009
• Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Учитель Воронеж 2007
• Л.Н.Лаврова И.В.Чеботарева Экологическое образование дошкольников. Липецк 2018
• О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез. Москва 2005
• Л.П.Молодова Игровые экологические занятия с детьми. Асар Минск 2001
• Л.П.Молодова Экологические праздники для детей. Асар Минск 2001
• Белоусова Л.Е. Удивительные истории: конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. СПб. «Детство-пресс», 2002
• О.С.Ушакова А.Г.Арушанова А.И.Максаков Е.М.Струнина Т.М.Юртайкина Занятия по развитию речи в детском саду. Москва Совершенство 1999
• В.В.Коноваленко С.В.Коноваленко Развитие связной речи Москва 2002
• О.С.Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников ТЦ Сфера Москва 2001
• Г.С.Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи. Москва Айрис пресс 2008
• Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ТЦ Учитель Воронеж 2006
• О.Д.Смирнова Метод проектирования в детском саду. «Чтение художественной литературы» Москва «Скрипторий 2003» 2011
• О.А.Новиковская Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми СП Паритет 2007
• А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Учитель Воронеж 2006
• Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! СПб, «Детство-пресс», 1999
• И.Агапова М. Давыдова Аппликация Москва Лада 2009
• Е. Шабельникова Е. Каминская Я леплю из пластилина Москва Лада 2010
• А.Н. Малышева Аппликация в детском саду Ярославль, Академия развития, 2010
• И.Агапова М. Давыдова Поделки из природного материала Москва Лада 2010
• А.С.Галанов С.Н.Корнилова С.Л.Куликова Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству ТЦ Сфера Москва 2000
• Алексеевская Н.А. Карандашик озорной Москва Лист 1999
• Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности подготовительной к школе группе детского сада М.: мозаика синтез, 2011.
• Комарова Т.С. Обучение дошкольников техники рисования. Педагогическое общество России Москва 2007
• Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст. ИД Цветной мир. Москва 2012
• Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду старшая группа. ИД Цветной мир. Москва 2011
• Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. Ярославская академия развития 2010
• Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. ТЦ учитель Воронеж 2006
• И.В. Тюфанова Мастерская юных художников. СП Детство - пресс.2002
• Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду ТЦ Сфера Москва 2010
• С.К.Кожохина Путешествие в мир искусства ТЦ Сфера Москва 2002
• Е.Н.Арсенина Музыкальные занятия Учитель Волгоград 2013
• Н.Зарецкая З.Роот Праздники в детском саду Айрис пресс Москва 2007
• Н.Зарецкая Сценарии праздников для детского сада. Айрис пресс Москва 2009
• М.Б.Зацепина Т.В.Антонова Народные праздники в детском саду Мозаика синтез Москва 2005
• И.М. Сучкова Е.А.Мартынова Физическое развитие детей 2-7 лет Учитель Волгоград 2012
• Л.Д.Глазырина Физическая культура дошкольникам. Владос Москва 2000
• А.С.Галанов Игры, которые лечат. ТЦ Сфера Москва 2006
• О.Е.Громова Спортивные игры для детей ТЦ Сфера Москва 2002
• О.Н.Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж 2007
• Е.Ю.Александрова Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Волгоград 2006
• Н.Луконина Л.Чадова Физкультурные праздники в детском саду Айрис Пресс Москва 2003
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурное оборудование
- Обручи - 5шт.
- Дорожка массажная - 1 шт.
- Гимнастические матрацы - 7 шт.
- Мяч большой – 3 шт
- мяч средний – 3 шт.
- мяч малый – 3 шт
- Кегли - 1 шт.
- гольф -1 шт.
- Скакалки – 2 шт.
- Коврик массажный со следочками – 1шт.
- кольцеброс – 1 шт.
- гимнастическая палка – 4 шт.
- султанчики – 14 шт.
- лента спортивная – 8 шт.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наглядно-демонстрационный материал
Демонстрационные картины с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказывании « Круглый год», «Кем быть?», «Мир природы».
Наглядный материал по комплексно-тематическому планированию: «Профессии», «Бытовая техника», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Деревья», «Одежда», «Насекомые», «Здоровье». «Осень», «Продукты питания», «Лето», «Игрушки», «Грибы», «Пасха», «Вода», «Космос», «Земля - наш дом родной», «День Побед», «Правила дорожного движения», «Весна», «Транспорт», «Русский быт», «Семья», «Защитники Отечества», «Дикие животные», «Домашние животные», «Моё здоровье – безопасность», «Цветы», «Птицы», «Труд людей», «Рыбы», «Россия», «Москва», «Новый год», «Зима», «Зимние забавы», «Народные игрушки», «Народная культура и традиции», «Познаем окружающий мир», «Музыкальные инструменты»
И.А. Лыкова «Художественный труд в детском».
Демонстрационные картины:
Времена года: «В школу», «Весна наступила», «Осенью», «Речка замёрзла», «Зимние забавы», «Летний вечер», «Золотая осень».
Домашние животные: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с
телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросятами», Кролики»,
«Коза с козлятами», «Овцы с ягнятами», «Куры», «Утки».
Дикие животные: «Ежи», «Зайцы», «Белки», «Волки», «Лоси», «Лиса с
лисятами», «Бурые медведи», «Белые медведи, «Львы», «Тигры», «Слоны»,
«Обезьяны».
Правила дорожного движения .
Правила безопасности для детей, Правила поведения для малышей. Пожарная безопасность. Не играй с огнем.
Логические блоки Дьенеша (3-8 лет)
Цветные счётные палочки Кюизенера (3-8 лет)
Конструктор геометрический .
Счётный и раздаточный материал по формированию элементарных
математических представлений.
Демонстрационный счётный материал по формированию элементарных
математических представлений.
Наборы геометрических фигур.
Набор игрушек для театра: «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Хочу бодаться», «Гуси лебеди», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь», «Смоляной бычок», «Заяц – хваста».
Музыкальные игрушки:
деревянные ложки, бубны, металлофон, погремушки, детский синтезатор.
Мольберт.
Пособия по развитию мелкой моторики:
•кнопочная мозаика;
•трафареты различной сложности;
• пособие «Зашнуруй ботинок»
• пособие «Шьём без иголок, вяжем без спиц»
• «Выложи по контуру»
•«Игры с палочками»
• «Пособие собери бусы»
• счётные палочки
•мягкий конструктор, шнуровка «Кот», «Дерево с плодами»,
Пазлы
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:
• повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
• использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
• сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
ДОУ подключен к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
МААМ.RU Международный образовательный портал
Социальная сеть работников образования
Журнал «Дошкольное образование»
Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):
Детский развлекательный сайт «Теремок»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют